тел..: (006) 445-32-33
факс: (006) 445-32-34
e-mail: shopprom@mail.ru
пон. - пят. с 9.00 до 19.00
суб. с 10.00 до 16.00
воскр. выходной
Выполнение серий экспериментов |
На стенде для ресурсных испытаний возможно также установить рабочие характеристики движителя. Крутящий момент, развиваемый движителем, определяется тензодатчиками, наклеенными на вал 2 в зоне А. Распорные усилия, возникающие в процессе зацепления, регистрируются тензометрическими цевками, которыми оснащена рейка 5. Изменяя высоту ползуна, на котором крепится рейка, можно менять межосевое расстояние в зацеплении испытываемого движителя и определять влияние колебаний межосевого расстояния на тяговые характеристики движителя при максимальных рабочих нагрузках. Стенд позволяет проводить испытания не только трехэлементных движителей (шестерня - зубчатое колесо - рейка), но и двухэлементных (зубчатое колесо - рейка). В последнем случае зубчатое колесо движителя, установленное на валу 16, вводится в зацепление с рейкой 5. Валы 4 и 2 при этом устраняют. Усилие в зацеплении испытываемого движителя создается так же, как в случае, приведенном выше. Испытания проводят при номинальном расчетном тяговом усилии в зацеплении колеса с рейкой движителя. Объем испытаний выбирают исходя из того, что при испытаниях и исследованиях трехэлементного движителя углы поворота колеса и звезды под нагрузкой должны быть такими, чтобы одна часть зубьев колеса периодически входила в контакт только с зубьями шестерни, другая часть - только с рейкой. Это позволит раздельно оценить величину и характер износа в каждом зацеплении. Таким образом, приводимые элементы движителя в данном случае должны совершать колебательные движения, каждое из которых называется циклом нагружения. После выполнения каждой серии экспериментов определяют основные кинематические и силовые характеристики движителей (равномерность скорости подачи, выталкивающие и затягивающие усилия в зацеплении и др.), строят графики зависимости их от износа. По результатам замеров величины износа определяют также интенсивность износа. Величина износа равна разности размеров, полученных в одном и том же месте элемента движителя до начала испытаний и после проведения очередной серии экспериментов. |