тел..: (006) 445-32-33
факс: (006) 445-32-34
e-mail: shopprom@mail.ru
пон. - пят. с 9.00 до 19.00
суб. с 10.00 до 16.00
воскр. выходной
Вибрационные сушилки |
![]() Для сушки культур плесневых грибов и биошрота могут быть использованы вибрационные сушилки. Известны горизонтальные лотковые и вертикальные винтовые вибросушилки. Особенностью этих сушилок является применение вибраторов, которые рабочей поверхности сушилки сообщают направленные вибрации. Под влиянием вибрации продукт перемещается вдоль вибрирующей поверхности в заданном направлении. Так, в сушилке винтового типа продукт, поданный на нижнюю часть винтовой лопасти, под влиянием вибраций перемещается вдоль лопасти, поднимаясь вверх. При этом под влиянием виброимпульсов продукт совершает микроброски, отрываясь от поверхности; затем он опускается на поверхность, снова совершает бросок и таким образом движется по направлению воздействия виброимпульсов. Слой высушиваемого продукта находится как бы в состоянии кипения; при этом частицы его омываются сушильным агентом, который подается в сушилку паралдельным потоком или противотоком по отношению к движущемуся продукту. При таком режиме создаются условия, обеспечивающие интенсификацию процесса сушки. Линейная скорость перемещения продукта вдоль поверхности зависит от ряда факторов: амплитуды, частоты и направления колебаний; угла подъема рабочего органа; коэффициента трения покоя и коэффициента трения движения. Кроме того, на скорость транспортирования продукта оказывают влияние также физические свойства транспортируемого продукта: видимая плотность; влажность; способность к адгезии (налипанию); гранулометрический состав; угол естественного откоса; воздухопроницаемость и высота слоя. Надежного аналитического выражения для определения скорости транспортирования продукта в зависимости от упомянутых факторов не имеется. Скорость перемещения каждого вида продукта приходится определять экспериментально. По опытным данным ВНИИФСа, среднюю скорость транспортирования воздушносухих отрубей V можно определить по формуле, предложенной институтом ВНИИстройдормаш: |