тел..: (006) 445-32-33
факс: (006) 445-32-34
e-mail: shopprom@mail.ru
пон. - пят. с 9.00 до 19.00
суб. с 10.00 до 16.00
воскр. выходной
Испытания скребковых забойных конвейеров |
![]() Для испытаний конвейера в первую очередь необходимо, чтобы производительность (приемная способность) транспортного средства, принимающего уголь из лавы, превышала на 20-25 % проектную забойного конвейера. Смонтированный в разрезной выработке или в лаве конвейер подвергается предпусковой наладке и регулировке. При этом проверяют: правильность подключения электродвигателей приводов конвейера; правильность сборки и укладки скребковой цепи; затяжку болтов на соединительных звеньях цепи и на других болтовых соединениях; уровень масла в редукторах и жидкости в гидромуфтах; надежность закрепления приводов. После выполнения указанных операций конвейер обкатывают вхолостую в течение 20-30 мин, наблюдая за движением скребковой цепи по рештачному ставу, особенно на приводных звездах и в начале сбегающей ветви, где провисание не должно превышать 200 мм. В период приработки, в течение которого нагрузка на лаву не должна составлять более 50 % плановой, проводят ежесменный осмотр конвейера, подтягивают болтовые соединения. Затем переходят к собственно приемочным испытаниям. Содержание и порядок испытаний опытного образца забойного конвейера приведены в методике. Особое внимание необходимо уделить систематическим наблюдениям за интенсивностью износа приводных звезд, так как практика показала, что срок их службы не превышает 3 мес. В последнее время все более широко применяют рештаки с марганцовистыми литыми приставками, увеличивающими износостойкость рештаков. Опыт эксплуатации показал, что возможен отрыв этих приставок. Так как замена рештака в современном агрегатированном комплексе с навесным оборудованием на конвейере - дело чрезвычайно трудоемкое, крайне важно проверить качество сварки приставки к рештаку еще до спуска конвейера в шахту, а во время испытаний на основании наблюдений и учета поломок окончательно оценить правильность принятой технологии изготовления данного узла. |