тел..: (006) 445-32-33
факс: (006) 445-32-34
e-mail: shopprom@mail.ru
пон. - пят. с 9.00 до 19.00
суб. с 10.00 до 16.00
воскр. выходной
Испытания редукторов узкозахватных комбайнов и забойных скребковых конвейеров |
Редукторы очистных комбайнов и забойных скребковых конвейеров подвергаются обкатке с установкой их в горизонтальной плоскости и имитационным испытаниям в том положении, с теми нагрузкой и длительностью ее, соответствующими экстремальным шахтным условиям. Основная цель обкатки редукторов - комплексная проверка механического взаимодействия отдельных деталей и узлов в условиях непрерывной работы на холостом ходу и под нагрузкой, определение скорости и степени нагрева смазки и оценка КПД механизма. Частота вращения выходных валов редукторов очистного оборудования может достигать 120 мин-1 при значительных величинах крутящих моментов (150 кН-м), что предъявляет специальные требования к тормозным устройствам для проведения обкатки редукторов под нагрузкой. Практика стендовых испытаний редукторов в угольном машиностроении позволила определить наиболее рациональное тормозное устройство - электромагнитный ферропорошковый тормоз типа ТЭП. В отличие от известных тормозных устройств динамического действия (электрических и гидродинамических) в тормозе типа ТЭП заданный тормозной момент не зависит от скорости вращения. Промышленностью выпускаются две модели данного типа - ТЭП-4500 и ТЭП-7500. Тормоз типа ТЭП состоит из двух неподвижных, симметрично расположенных кольцевых электромагнитов с катушками возбуждения Электромагниты, скрепленные между собой болтами, образуют корпус тормоза. На валу тормоза закреплен Т-образный ротор, цилиндрическая часть которого вращается между полюсами электромагнитов. Ферро - порошок с частицами распыленного железа "Армко" диаметром 150- 200 мкм засыпается во внутреннюю полость тормоза. При возбуждении электромагнитов постоянным током порошок втягивается в зазоры активной зоны и создает трение между неподвижными полюсами и вращающимся ротором. Величина трения, а следовательно, и тормозной момент тем больше, чем больше ток возбуждения, и практически не зависят от частоты вращения ротора. Трение возникает в средней зоне слоя порошка, поэтому рабочие поверхности деталей самого тормоза практически не изнашиваются. |