тел..: (006) 445-32-33
факс: (006) 445-32-34
e-mail: shopprom@mail.ru
пон. - пят. с 9.00 до 19.00
суб. с 10.00 до 16.00
воскр. выходной
Испытания движителей бесценной системы подачи |
![]() Эффективность применения бесценных систем подачи (БСП) очистных комбайнов во многом определяется надежностью работы движителей. Сложность и специфика создания движителей БСП и опорно-направляющего механизма комбайна обусловлены обеспечением нормального зацепления зубчатого колеса движителя с рейкой в условиях высоких нагрузок и изменяющихся параметров зацепления, вызванных перекосами комбайна относительно забойного конвейера, прохождением стыков по изогнутому в двух плоскостях ставу конвейера, а также обеспечением работоспособности элементов движителя в условиях заштыбовки и повышенной влажности. Выбор рационального движителя и отработка конструкции с учетом вышеуказанных требований предопределяют необходимость проведения всесторонних исследований и испытаний отдельно элементов движителей и механизма подачи в сборе с комбайном и забойным конвейером. Испытания и исследования должны проводиться вначале с целью научно обоснованного выбора параметров и конструкции движителя БСП для заданной области применения очистного комбайна, а затем - для установления соответствия основных параметров механизма подачи, и в частности его движителя, проектным с учетом ГОСТ 26914-86. Движители оценивают по следующим параметрам: прочность и износостойкость при номинальных усилиях; максимально допустимые отклонения от номинальных значений основных геометрических параметров движителя, межосевого расстояния рейки и колеса и шага зубьев рейки; коэффициент полезного действия движителя БСП при варьируемом межосевом расстоянии, шаге и перекосе в зацеплении и различных значениях окружного усилия и частоты вращения ведущего элемента; величина контактных напряжений, возникающих в зацеплении; величина радиальных затягивающих или выталкивающих усилий, действующих в зацеплении при экстремальных отклонениях геометрических параметров движителя; величина и частота нагрузок, возникающих в зацеплении при различных условиях работы движителя; равномерность скорости перемещения движителя. |