тел..: (006) 445-32-33
факс: (006) 445-32-34
e-mail: shopprom@mail.ru
пон. - пят. с 9.00 до 19.00
суб. с 10.00 до 16.00
воскр. выходной
Испытание движителей БСП |
Выталкивающие и затягивающие силы в зацеплении в зависимости от отклонений от номинала межосевого расстояния и шага определяют следующим образом: исследования проводят не менее чем для пяти различных значений межосевого расстояния - от минимального, когда зазор между окружностью впадин колеса и цевками цевочной рейки (либо линией выступов головок зубчатой рейки) близок к нулю, до максимального, когда движитель становится неработоспособным вследствие заклинивания или потери контакта в зацеплении; силы определяют при последовательном увеличении (уменьшении) шага при фиксированных значениях межосевого расстояния. Интервал изменения шага выбирают с таким расчетом, чтобы получить не менее четырех его значений в диапазоне экстремальных отклонений, предусмотренных технической характеристикой; по полученным результатам строят графики сил в функции изменения межосевого расстояния, шага и их различных сочетаний; равномерность скорости оценивают коэффициентом вариации по полученным значениям коэффициентов вариации строят графики зависимости данных коэффициентов от изменения межосевого расстояния и шага зацепления; КПД движителя определяют как отношение фактического тягового усилия на рейке к фактическому окружному усилию на ведущем элементе движителя; для получения зависимости КПД от изменения основных параметров движителя записи исследуемых параметров проводят при различных взаимных положениях элементов движителя; зависимость КПД от крутящего момента на ведущем элементе устанавливают по записям, произведенным при крутящем моменте, равном 40, 60, 80 и 100 % от максимального момента, указанного в технической характеристике движителя. Такие записи проводят для каждого взаимного расположения элементов движителя; влияние частоты вращения ведущего элемента (скорости подачи машины) устанавливают по записям, произведенным при частоте, равной 25, 50, 75 и 100 % от максимальной частоты, указанной в технической характеристике движителя. Оценивая в результате исследовательских испытаний работоспособность движителя, следует иметь в виду, что основными критериями оптимальности зацепления передач являются: сведение к минимуму удельных давления и скольжения; избежание появления интерференции и кромочного контакта при возможных относительных смещениях и перекосах; ограничения в допустимых пределах величины радиальной распирающей (в меньшей мере - затягивающей) силы. |