тел..: (006) 445-32-33
факс: (006) 445-32-34
e-mail: shopprom@mail.ru
пон. - пят. с 9.00 до 19.00
суб. с 10.00 до 16.00
воскр. выходной
Допустимые отклонения движителя |
Для исследований и испытаний движителей БСП применяют специальные стенды. Приводное колесо 3, зацепляющееся с тензометрическими цевками 4 (зубчатой рейкой и др.), закрепленными в подвижной каретке 5, монтируется на дополнительной оси 6. Привод шестерни осуществляется грузовым устройством 7 через канат 8 и шкив 9, жестко закрепленный на валу. Нагрузка в зацеплении приводного колеса с цевками создается нагрузочным устройством 10, с помощью которого осуществляется также регулирование скорости движения каретки. Положение каретки в вертикальной плоскости фиксируется нижними 22 и верхними 12 тензометрическими опорами, в качестве которых используются подшипники качения, насаженные на оси и закрепленные в станине стенда. Крутящий момент на шестерне определяется грузовым устройством из соотношения радиусов шкива и шестерни, что обеспечивает постоянство крутящего момента на приводном валу движителя. Фактическое тяговое усилие (составляющая окружного усилия, действующего в направлении подачи) замеряется тензодинамометром растяжения. Затягивающие и выталкивающие усилия, действующие в зацеплении, определяют с помощью тензометрических цевок, закрепленных в каретке, или тензометрических осей опор. Изменение межосевого расстояния и создание перекосов в зацеплении обеспечивается подъемом или опусканием каретки и ее разворотом. Для изменения шага рейки каретка выполняется составной. Стенд позволяет определить все параметры, необходимые для оценки качества движителя. Максимально возможные отклонения межосевого расстояния и шага - это отклонения, при приближении к которым движитель становится неработоспособным вследствие заклинивания элементов зацепления, потери контакта между ними и других причин. Максимально допустимые отклонения межосевого расстояния и шага - это значения, при которых не возникает существенных нарушений в зацеплении и средние максимальные выталкивающие или затягивающие силы не превышают значений соответственно 20 и 30 % от окружного усилия на ведущем элементе движителя. Коэффициент полезного действия движителя определяют в зависимости от изменения основных параметров движителя (межосевого расстояния и шага зацепления), величины крутящего момента на ведущем элементе и частоты вращения ведущего элемента. |